Цепи противоскольжения

Само название не раскрывает всех функциональных характеристик этих приспособлений: цепи противоскольжения предназначены для использования не только в гололед. С ними погрузчик будет уверенно передвигаться как на скользкой дороге, так и в условиях бездорожья – обильного снега и грязи.

По конструкции цепи противоскольжения представляют собой два надетых на колесо кольца, соединенных поперечными звеньями – грунтозацепами. Монтаж их довольно прост и не требует специальных навыков.

Цепи расстилают перед колесами точно вдоль оси движения, чтобы замки «смотрели» вперед и располагались с наружной стороны, а крючок был с внутренней стороны. Затем необходимо заехать на цепи так, чтобы колеса машины остановились в 20...30 см от края цепи.

После этого следует завести большую часть цепи на колесо, зацепить крючок с внутренней стороны, расправить все звенья на колесе и застегнуть замок на максимально дальнее от него звено. Всё! Цепи готовы к эксплуатации. После их установки обязательно надо прокатиться с ними 10...100 м и после этого еще раз подтянуть все замки.

Правила эксплуатации цепей противоскольжения

Правильное обращение с этими изделиями – залог того, что цепи прослужат долго и без поломок.

Сделать это довольно легко, если выполнять всего несколько пунктов:

  • При надевании цепей важно следить за тем, чтобы их рабочая поверхность равномерно и симметрично располагалась поверх колеса.
  • Надевать цепи требуется до въезда на труднопроходимый участок. Помните: цепь – это профилактическое средство.
  • Следует исключить использование цепей в тех случаях, когда погрузчик работает на асфальтовом или любом другом твердом покрытии. Цепи для этого не предназначены: они будут портить дорожное покрытие и портиться сами.
  • После использования при первой же возможности цепи надо промыть, уделив особое внимание замкам, просушить и, если они подвержены коррозии, залить консервирующим составом.

Типы цепей для погрузчиков

Цепи противоскольжения для погрузчиков должны не только легко надеваться, но и выдерживать большие нагрузки, поэтому из всех существующих типов вязи цепей противоскольжения лучшими для погрузчиков являются цепи-«соты».

Вязь «соты» выполнена в форме шестигранников, у которых две противоположные стороны образованы отрезками боковин.

По сравнению с «лесенкой» (когда две боковые цепи, идущие по окружности колеса, соединяются перпендикулярными к ним поперечными отрезками) «соты» в силу своей геометрии обеспечивают более равномерное движение, практически без резких рывков, что особенно важно для погрузчиков, перевозящих многотонные грузы.

Для погрузчиков мы предлагаем промышленные цепи различных типов:

  • цепи C-типа с ячейками в форме ромба из специальной марганцевой стали с добавочными перемычками для усиления приводной мощности и тормозной способности при движении по обледенелой и заснеженной поверхности;
  • цепи D-типа – плетения последовательной сотовой структуры с добавочными зажимными перемычками. Цепи изготовлены из специальной армированной хромомарганцевой стали с закаленной износоустойчивой поверхностью и предназначены для использования в тяжелых рабочих условиях. Такие цепи обеспечивают бесшумность работы, хорошо защищают шины и являются «реверсивными» (обе поверхности – рабочие);
  • цепи Е-типа воспроизводят характеристики цепей D-типа, а кроме того, их структура усилена для увеличения нагрузки вилочного погрузчика на лед и на снег.

Шипы противоскольжения

Шипы противоскольжения применяют для улучшения сцепления шин со скользким покрытием зимой. Мы предлагаем Вашему вниманию шипы изготовленные в Германии заводом SiTEK

Металлические шипы на автомобильных покрышках появились уже в начале ХХ века. Тогда их устанавливали не только для лучшего сцепления с дорогой, но и для увеличения износостойкости шин, которые в те времена были из кожи или из цельнолитой резины. Позже, после изобретения пневматических шин, интерес к шипам ослабел.

Их массовому применению мешали несовершенство конструкции и низкая износостойкость стальных штифтов. Однако в 30-е годы шины спортивных автомобилей часто оснащались шипами. Как правило, для их установки в покрышках делали сквозные отверстия - изнутри вставляли стальной болт-грибок, а снаружи его фиксировали обычной гайкой. Представляете, сколько весили такие шины...